Форум Бингуру 2.0

 Главная | Опросы | Регистрация | Поиск | Статистика | 1.0 | Сайт
Болталка Форум Бингуру 2.0 / Болталка /  
 

Флудилка

 
 
Страница  Страница 28 из 29:  « Назад  1  ...  26  27  28  29  Дальше »

Автор mech
 Свечкоед
#406 | Дата:  
Espada:
интуиция- это эвристические методы познания
Оригинал
Я имел ввиду «интуицию» в более широком понимании.

Твоя позиция основана на иллюзии, словно есть некое осознающее всё «Я», которое понимает как мыслит.

Это мягко скажем совсем не так. Мы не понимаем, как мы мыслим. Более того, по сути «Я» — это объект мышления, а не то что мыслит. (или если мышление понимать в узком смысле, как внутреннюю речь. то тогда «Я» — это объект ментальной активности).

Под «интуицией» я имел ввиду «доязыковую» основу любой мысли. Которая собственно и определяет в итоге то, что человек будет считать для себя истиной. И ты не сможешь используя какие либо инструменты, перебудить человека, пока он не сменит свою «онтологическую базу» на доязыковом уровне.

Автор Espada
 Стопохват
#407 | Дата:  
mech
Я посмотрел статью.
Знаешь, за Гурджиева у меня еще к Стинбарджеру были вопросы. Но я готов ему простить этот момент.

Но, вот такое я не осилю никак, прости

Автор mech
 Свечкоед
#408 | Дата:  
Espada:
один из критериев истинности (например в экспериментальной науке) — повторяемость опыта.
Оригинал
Этот критерий имеет границы применимости.

Слабая часть «старой» науки в том, что она например, не включает в себя того, кто исследует, т.е. основана на дихотомии «наблюдатель — внешний мир». Довольно «порочная» идея в своей основе. Но до тех пор, пока мы изучали примитивные физические законы, это работало.

Это перестает работать например в нейробиологии при изучении сознания, так как приводит к парадоксу «маленького пирожного» — когда объяснение явления Х включает в себя само это явление. Здесь уже недостаточно наблюдать за опытами, чтобы дать объяснение.

Автор mech
 Свечкоед
#409 | Дата:  
Espada:
мифологическому опыту
Оригинал
наука изучает мифологический опыт.

Есть миф о том, что якобы есть некая «внешняя реальность».

И нет речь не про солипсизм, где якобы «истиной» является внутреннее «Я», а всё остальное — вторично.

Просто утверждать обратное — что якобы «внешний мир» первичен — ничем не лучше солипсизма.

Правильнее сказать, что «внешний мир» — просто категория, которая удачно описывает наблюдения. Но при этом никакого «внешнего мира», как реальной сущности, не надо. Нет разницы между «внутренним» и «внешним».

Более того. если «внешний мир» — это не чувственный опыт, а что-то совсем иное, то что мы не можем ощутить, то каким образом человек будучи ребенком на интуитивном уровне однажды понял, что есть некий внешний мир? Ведь он же не может никак «просочиться» через органы чувств, потому что «внутренний мир» есть лишь отдельно — как субъективщина. А «внешний мир» это уже не эмоции, не чувства, не ощущения. Т.е. две абсолютно разнородные среды.

Так каким же образом тогда мы смогли узнать о внешнем мире?

А никак мы не смогли о нём узнать. Мозг его выдумал, как категорию, в ответ на паттерн различения.

«Внешний мир», «материя» и прочее отличается от той же идеи «Бога» ничем, в том смысле что и то, и другое — это объекты ментальной природы. Буквально одно и то же.

Разница лишь в поведении этих объектов, а не в том что якобы Бога нет, а вот «внешний мир» — есть.

Автор Espada
 Стопохват
#410 | Дата:  
mech
mech:
Слабая часть «старой» науки в том, что она например, не включает в себя того, кто исследует, т.е. основана на дихотомии «наблюдатель — внешний мир». Довольно «порочная» идея в своей основе. Но до тех пор, пока мы изучали примитивные физические законы, это работало.
Оригинал
Напиши в Церн, скажи им что воспроизводимость экспериментальных данных- «порочно и старо»

mech:
Это перестает работать например в нейробиологии при изучении сознания, так как приводит к парадоксу «маленького пирожного» — когда объяснение явления Х включает в себя само это явление. Здесь уже недостаточно наблюдать за опытами, чтобы дать объяснение.
Оригинал
Это конкретно только особенность нейрофизиологии, ввиду того, что мозг активная и динамическая среда, и у тебя живой человек.
Поэтому да, там конкретно повторяемость — не самый основной, так он и не единственный же. ты же всю идею под нож пускаешь.
Аналогичная проблема есть в некоторых экспериментах в квантовой физике.

то что у тебя модифицируется научный метод- логично, у нас за последние 100 лет новые физические основания, и вообще научная революция произошла, и это надо бы еще посмотреть что там сегодня на передовице.
нихера себе из термодинамики и нелинейных систем- в квантовые неопределенности

Это как сказать — математика перестала работать, нам нужны новые цифры

Автор mech
 Свечкоед
#411 | Дата:  
Espada:
Но, вот такое я не осилю никак, прости
Оригинал
Ну свой голос ты слышишь же в голове, а в дурку не идешь. Почему?

Потому что это «норма».

Как по мне, то внутренний диалог — тоже дурка. Потому что нет никакого смысла самому себе что-то «озвучивать». Это расщепление психики на две части — на того, кто слушает, и того, кто говорит.

Автор mech
 Свечкоед
#412 | Дата:  
Espada:
Напиши в Церн, скажи им что воспроизводимость экспериментальных данных- «порочно и старо»
Оригинал
Кстати сейчас кризис в науке, на сколько знаю церн то ли с 2016, то ли с 2018 великих открытий не сделал после тотального обновления.

Автор Espada
 Стопохват
#413 | Дата:  
mech
Е**ное все Аахаха

mech:
Правильнее сказать, что «внешний мир» — просто категория, которая удачно описывает наблюдения. Но при этом никакого «внешнего мира», как реальной сущности, не надо. Нет разницы между «внутренним» и «внешним».

Более того. если «внешний мир» — это не чувственный опыт, а что-то совсем иное, то что мы не можем ощутить, то каким образом человек будучи ребенком на интуитивном уровне однажды понял, что есть некий внешний мир? Ведь он же не может никак «просочиться» через органы чувств, потому что «внутренний мир» есть лишь отдельно — как субъективщина. А «внешний мир» это уже не эмоции, не чувства, не ощущения. Т.е. две абсолютно разнородные среды.

Так каким же образом тогда мы смогли узнать о внешнем мире?

А никак мы не смогли о нём узнать. Мозг его выдумал, как категорию, в ответ на паттерн различения.

«Внешний мир», «материя» и прочее отличается от той же идеи «Бога» ничем, в том смысле что и то, и другое — это объекты ментальной природы. Буквально одно и то же.

Оригинал

ЭТО ПЛАТОН ЭЙДОС И ФЮЗИС АХАХАХА


я же говорю, пацаны все придумали до тебя две тыщи лет назад и ушли далеко вперед

Автор mech
 Свечкоед
#414 | Дата:  
Espada:
Это конкретно только особенность нейрофизиологии, ввиду того, что мозг активная и динамическая среда, и у тебя живой человек.
Поэтому да, там конкретно повторяемость
Оригинал
там суть не столько в повторяемости, а в том что не надо лепить из «физического мира», который дан только лишь в чувственном опыте, очередного «бога»/«абсолют».

Это проблема того же «гомункулуса» по сути. Бихевиоризм за собой неявно тянет внутренний опыт, хотя так хотел от него избавиться.

Это все указывает на проблемы науки. Потому что наука изначально была сосредоточена на узкой области изучения. Люди там «философски» не подкованы, что можно читать почти как «идиоты в плане эпистемологии и онтологии».

Это приводит к тому, что сейчас науке пора менять подходы. Иначе получаем мамкиных материалистов, которые на полном серьезе верят, что их идея о материи это уже не идея, а нечто фундаментальное, самостоятельное, существующее «само по себе». Где то мы это уже слышали... Ах да. кажется в религии и мистике.

Науку надо за это критиковать, а ученых п***ить, возможно книжками на нужные темы, раз сами не могут додуматься.

Автор Espada
 Стопохват
#415 | Дата:  
mech:
Это все указывает на проблемы науки.
Оригинал
я на это попросил оловянного написать основные направления, просто потому что мне самому лень
как и всегда, все обо всем уже давно знают, придумали, обсудили, переругались и хреначат только вперед

Философия науки исследует природу научного знания, методы науки, критерии научности, структуру теорий и их связь с реальностью. Вот основные направления, которые сформировались в XX–XXI веках:

---

### **1. Логический позитивизм (Венский кружок)**
— **Представители**: Р. Карнап, М. Шлик, О. Нейрат.
— **Идеи**:
— Наука должна основываться на **верификации** (подтверждении опытом).
— Осмысленны только утверждения, проверяемые эмпирически.
— Метафизика (вопросы о Боге, душе и т. д.) бессмысленна.
— **Критика**:
— Принцип верификации сам неверифицируем (парадокс).
— Теории зависят от интерпретации данных (см. Дюэма-Куайна тезис).

---

### **2. Фальсификационизм (К. Поппер)**
— **Основной тезис**: Научная теория должна быть **фальсифицируемой** (опровержимой в принципе).
— **Критерий науки**: Не подтверждение, а возможность опровержения.
— **Пример**: Теория относительности — научна (можно придумать эксперимент для её опровержения), а астрология — нет.
— **Проблема**: Некоторые теории долго не фальсифицируются, но остаются полезными (например, квантовая механика).

---

### **3. Историческая школа (Т. Кун, П. Фейерабенд)**
— **Т. Кун («Структура научных революций»)**:
— Наука развивается через **парадигмы** (образцы решения задач).
— **Нормальная наука** → **Аномалии** → **Кризис** → **Научная революция** → **Новая парадигма**.
— Пример: Смена геоцентрической системы на гелиоцентрическую.
— **П. Фейерабенд («Против метода»)**:
— Нет единого научного метода — **анархия познания**.
— Наука не лучше мифа, просто у неё больше власти.

---

### **4. Научный реализм vs. Анти-реализм**
— **Научный реализм (Х. Патнэм, У. Селларс)**:
— Научные теории описывают **реальный мир**, а не только наши наблюдения.
— Электроны, гены и чёрные дыры существуют независимо от нашего сознания.
— **Анти-реализм (Б. ван Фраассен, Т. Кун)**:
— Наука не открывает истину, а создаёт **модели**, удобные для предсказаний.
— «Спасение явлений» важнее, чем соответствие реальности.

---

### **5. Социальный конструктивизм**
— **Представители**: Б. Латур, С. Вулгар, Д. Блур.
— **Идеи**:
— Научные факты — не объективны, а **социально сконструированы**.
— Знание зависит от культуры, власти, финансирования.
— Пример: Споры о климате или вакцинах — не только о данных, но и о политике.
— **Критика**: Если наука — лишь договорённость, почему технологии работают?

---

### **6. Эволюционная эпистемология (К. Лоренц, Д. Кэмпбелл)**
— **Идея**: Научное познание — продолжение биологической эволюции.
— **Принцип**: Теории «выживают», если полезны (аналогия с естественным отбором).

---

### **7. Постмодернистская философия науки**
— **Ж. Лиотар**: Наука — одна из «языковых игр», её истина относительна.
— **Ж. Деррида**: Научные тексты требуют деконструкции — в них скрыты идеологии.


Автор mech
 Свечкоед
#416 | Дата:  
mech:
ЭТО ПЛАТОН ЭЙДОС И ФЮЗИС АХАХАХА

я же говорю, пацаны все придумали до тебя две тыщи лет назад и ушли далеко вперед
Оригинал
  • У меня не совсем Платона, потому что у Платона эйдосы — объективные сущности, существующие независимо от ума.
  • Я же говорю об обратном: никакой реальности вне ментального конструкта не предполагается. Даже «материя» и «Бог» — лишь категории сознания, на равных.
  • Так что я ближе скорее к эпистемологическому конструктивизму, позднему Витгенштейну или Хуссерлю, чем к Платону.

У меня взгляд скорее монистический: нет дуализма между субъектом и объектом, нет онтологической пропасти между «внутренним» и «внешним». Есть только когнитивное различение — и его проекции.

У Платона мир идей реален. У меня никакой реальности вне ментального конструкта не утверждается. Платон бы, наоборот, настаивал на реальности «мира идей». Ну или как математики — мир «матана» существует сам по себе, математический платонизм. Это вот все не про меня.

Когда я увижу твою хваленую подкованность в философии? Пока что я не чувствую себя как в меме, где девушка снимает трусики с вопросом «а ты точно фелосаф?»

Автор Espada
 Стопохват
#417 | Дата:  
mech
ИИшка тебе ошибки в фамилии написала)

mech:
Когда я увижу твою хваленую подкованность в философии? Пока что я не чувствую себя как в меме, где девушка снимает трусики с вопросом «а ты точно фелосаф?»
Оригинал

Автор Zack
 Индикаторщик
#418 | Дата:  
Espada:
ИИшка тебе ошибки в фамилии написала
Оригинал
Бляя... Я Так и знал, что вы через ИИ общаетесь. Вот умора

Автор Espada
 Стопохват
#419 | Дата:  
Zack
ну я где использовал- написал, и я еще всегда слоп в спойлеры прячу, по «правилам переписки в 2к25» ахаха
ты чо я из науки только Поппера так сходу вспомнил бы, да Латура
а смысл то был передать весь спектр разных

Автор mech
 Свечкоед
#420 | Дата:  
Espada:
Осмысленны только утверждения, проверяемые эмпирически.
Оригинал
Мощная затравочка. Готовь вазелин.

Возьмём твоё утверждение: «осмысленно только то, что можно эмпирически проверить».
А оно само эмпирически проверяемо?

Не особо. Это скорее мета-утверждение. А значит, по собственной логике — неосмысленно.
Мы не сможем доказать «базовые» утверждения, на основе которых делаются утверждения, которые проверяемы эмпирчиески.

Ну ладно, допустим мы расслабились и поверили эмпиризму. Но...
Почему мы вообще доверяем эксперименту?

Например, почему мы вообще должны верить эксперименту?

Что если мир — матрица?
Или что если мир был создан в прошлый четверг, но со всеми фальшивыми воспоминаниями, следами, и научными данными?

Ты скажешь: «ну, это маловероятно».
Ага. Маловероятно — по какой шкале? Кто утвердил аксиоматику вероятностей, к которой ты апеллируешь?

В сущности, ты веришь во «вчера».
Веришь, что атомы были на месте, когда ты моргал.
Веришь, что время линейно.
И отказываешь в праве на веру тем, кто выбрал другую мифологию.

Эти утверждения про время не являются строгими доказательствами. А вбросы по типу «мир появился в прошлый четверг» указывают на то, что мы просто доверяем концепции времени без всяких на то оснований. Кто-то вот хочет доверять прошлому четвергизму.

А ведь прошлочетвергизм — нефальсифицируемая теория.

Собственно, именно поэтому её и бросают как вызов: чтобы показать, что и стандартные представления о времени — такие же нефальсифицируемые конструкции, просто мы к ним привыкли. Они интуитивны, «удобны», встроены в наш опыт. Но удобство и привычность — это не критерий истины, верно?

Так что выходит... ты не отвергаешь нефальсифицируемые теории.
Ты просто веришь в более уютные.

ММММ, чем же это попахивает... Хм... очередная религия, если трактовать «религию» более широко, скорее как паттерн мировоззрения.

Страница  Страница 28 из 29:  « Назад  1  ...  26  27  28  29  Дальше » 
Болталка Форум Бингуру 2.0 / Болталка /
 Флудилка

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

  ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Онлайн: Гостей - 15
Пользователей - 5 [ QUANT, Espada, Xart, Flyknit, StepaN ]
Рекорд: 35 []
Гостей - 25 / Пользователей - 10
 


  ⇑