1-1 Omae wa mou shindeiru
Что ж, это я пишу уже закончив и собирая все в кучу.
Знаете, в итоге получился такой «плот-твист», которого я сам вообще не ожидал.
Я потратил целых три вечера на это, потому что увлекся и пересматривал курс лекций, поболтался по источникам и открыл парочку книг, потому что обычная жизнь и все такое. Было прикольно и интересно, благо время есть.
Мои измышления состоят из двух частей и написаны в разных состояниях и с разными полагаемыми целями.
И цели эти — менялись в процессе.
Сначала я посчитал, что второй части, непосредственной критики — будет достаточно. И думал выложить только ее.
Потому что в первой, я, в основном, только очертил терминологию и делал принципиально различимыми разные типы знания, то есть — расставлял свои фигуры, откуда далее развивал движение. Позже, уже в самом конце, я осознал, что первая часть, вероятно, куда важнее.
По причинам, которые, как я надеюсь, читатель сможет увидеть вместе со мной в самом конце.
Я не предполагал изначально, что простая форумная болталка подсветит столь ярко и необычно несколько проблем современности, о которых есть повод задуматься. Постарался писать и понятно и легко, однако, это не везде удалось.
Скажу сразу, я использовал слоп и оловянного, но не чтобы он писал, а чтобы он был неким ассистентом и зеркалом. Также, я всегда очевидно указываю на слоп в тексте.
Мои ошибки, опечатки, неправильные построения предложения, допущения, манипуляции, риторические приемчики и все остальные возможные человеческие несовершенства, которые вы, возможно, найдете в тексте, будьте уверены- абсолютно мои личные и написанные своими руками.
Также, я пишу весьма раздолбайски за исключением вот таких вот административных текстов, а еще, я буду и эмоционировать и переходить на личности и вообще буду то мягкой булочкой, то — другим. Текст будет то образовательный, то личный, то критический, то мечтательный, то поэтический, то оловянновский.
______
@mechВсе любые выводы и размышления которые ты делаешь все это время на всей дистанции тут, стоят на ложных посылках и требуют масштабного исправления формальным логическим аппаратом, просто чтобы это начать даже серьезно воспринимать.
mech:
Но конкретно сейчас я не вижу смысла принимать тебя, как своего соперника в диалоге. Или разнеси ты меня по фактам, или я тебя. Я тут ради адреналина)
ОригиналРассуждение выстраивается из двух составляющих- непротиворечивые предпосылки и логика.
Все рассуждения и выводы, выстроенные на индивидуальном мистическом опыте сразу ложны, поскольку первое свойство истинности- это независимость от субъективного мнения- объективность.
Вот в этой точке,
уже все закончилось,
на самом деле.
Я абсолютно серьезно.
Все что ниже будет- это просто уточнение там и сям, мое графоманство, если угодно.
Даже старта не происходит.
Ну вот так, я хз.
Сам шел нормально пострелять.
У тебя же мистический опыт в качестве фундамента и постоянные подмены понятий, ошибки следствия, когнитивные искажения, предвзятости, противоречия, неверные обобщения, и еще Бог весть что, полный арсенал. (Здесь и далее везде мистическое, мифическое и мифологическое будут синонимами.
Такое употребимо как к группе людей, так и к отдельному человеку. Индивидуальный/групповой миф сути не меняет. Для простоты также будем считать, что мышление=мировоззрение)
Ты не находишься ни в поле философии, ни в поле науки. Все твои рассуждения о научных или о философских вопросах являются только твоей художественной мистической личной убежденностью и не более. Никакой заявки на истинность там нет. Ни с какими учеными или философами ты ни в какой дискурс не вступаешь с самого начала.
Я могу закончить это, даже не начав вот так: одним из простейших определений истины, обществознание средней школы.
Истина — достоверное знание, существующее само по себе, вне зависимости от того, каким его представляет человек.
на пальцах
mech:
Когда у меня впервые произошла остановка внутреннего диалога (ВД),
Оригиналничего не останавливалось, ты просто сильно чихнул, забыл что ли?
mech:
именно поэтому у меня получилось понять иллюзорность многих концепций:
Оригиналну я и говорю — сильно чихнул,
иллюзорно посчитал что внутренний диалог остановился.
еще в глазах темнеет, когда резко встаешь,
Это не мир исчез, это просто кровь не дошла в моменте, давление.
ну то ладно.
я к тому, что просто определением истинности можно закончить все это за две строчки.
Это уже исчерпывающе.
Итак
Есть правила, которые позволяют нам устанавливать истинность и достоверность.
Как высказывание обосновывается, с чего и как стартует рассуждение
Без этого — все балабольство.
Есть правила, которые отделяют философию и науку от мифа.
От того что ты спамишь философскими терминами- ну может кого-то ты и впечатлишь, но я эти термины знаю, и понимаю контекст, где и как их можно употреблять. Твой высоко интеллектуализированный вздор легко распознает любой человек в теме.
И да, твои текста коллеги уже позакидывали на логические проверки оловянному и прокекали.
Так что иллюзорность получается?
То, что ты обиделся на академическую среду, потому что они с тобой не играют- хреновая мотивация чтобы исследовать философию или науку.
Наука имеет много способов работы с достоверностью и сама постоянно расширяет этот свой арсенал.
Философия предполагает перманентную критику своей позиции — критическое философское мышление.
А ты на это неспособен, поскольку являешься носителем мифического/мистического мышления.
А это — догматическое (предписывающее) мышление.
Предписание критики не терпит.
Ты можешь думать что угодно об этом сам себе и пытаться обосновать это как угодно.
Подобно тому, как муравьи не бывают нотариусами, а лампочка накаливания не забирает детей из школы — рассуждения не строятся на мистическом опыте. Никакие твои «мета конструкции» и выводы просто так делать нельзя.
Вот какие разделительный вводные. я по разному спросил.


Смешивать их нельзя.
mech:
Почему нельзя? Если мы делаем «мета знание» про науку, то можно смешивать. Эзотерический опыт дает понимание того, как внутри нас работают механизмы восприятия, на которые в том числе опирается научное знание.
ОригиналТебе нельзя, ты не умеешь. То что ты делаешь выглядит классно. На проверку- бред.
Я это позже проиллюстрирую на парочке примеров, как ты это делаешь.
А эзотерический опыт не дает никакого понимания, и научное знание на него не опирается.
Научное знание написано выше на что опирается.
А нам предстоит увидеть еще много вот таких подмен понятий далее и «мета-выводов».
А вообще, мне можно было бы даже не писать все это:
mech:
Контакт с «высшим Я» стал для меня проводником в ощущение «любви ко всему» и «единства со всем». Я только после этого научился данные состояния вызывать без контакта с «высшим Я». Ну а общение с «высшим Я» часто использовал для решения личных проблем, но стали закрадываться сомнения, что оно существует «объективно».
ОригиналНикакой адекватной критики своей позиции ты никогда не встретишь, это невозможно по определению.
mech:
Для начала, достоверности или истинности чего именно нет? Мы много тем затронули.
ОригиналТы много затронул, да, и все — х**ня.
Миф он такой- неограниченный потанцевал, можно накидывать сколько угодно, верифицировать же не нужно.
Времени же много свободного- вот примерно поэтому.
Повторяю.
Определение истины уже исчерпывающее доказательство.
Сам факт того что я дальше продолжить расписать — это всего-лишь мое личное желание.
Весь спор за истину уже закончился, не начавшись.
Формирование любой гипотезы строится из двух составляющих- непротиворечивые предпосылки и логика рассуждения.
Миф, по своей сути, нарушает первое правило — мистический опыт не доказуем.
Тема закрыта.
Критерии истинности не соблюдены. все, точка.
— а если...
— ни а если, математика не занимается вопросами цветов, а миф не занимается вопросами истины.
То как синтезирует выводы феноменология из «мистического опыта» требует широких компетенций внутри разных философских дисциплин, но самое главное- критического мышления и аппарата логики. Строгая формальность соблюдения мета переходов снимая или добавляя семантику, правила редукции и экстраполяции, правильные допущения, логика естественного вывода и еще много других приемов. Проверяемость и доказуемость логических конструкций делает это возможным и потому феноменология может с этим работать, учитывать, критиковать, строить рассуждение.
Миф принимает же на веру, ничего не проверяя, у мифа задача «дать картину мира».
Мама тебе завтра скажет что последние десять лет порошок в чай подсыпала, че делать будешь?
Вот примерно поэтому.
ну ты за чаем лучше следи, а то вдруг
У мифа нет ни цели, ни способа проверять истинность, потому что его задача истинность предписать.
И поскольку ее нет- стартовые посылки мифа- непроверяемы, а значит- выводить из них правильное рассуждение мы не сможем по определению.
Можно нагородить далее любого размера и очень плодотворные рассуждение на ложных посылках- будет какая-то мистическая школа, например- астрология.
Можно прикрутить к мифу «этику и законы» и получатся какие-то социальные своды правил всех мастей и мифические верования — «не ходи в лес ночью- там монстры» итд
Можно прикрутить атрибутику и сакральность — получится религия.
Можно упороться в индивидуальные практики и будешь астральной личностью.
Ничего их этого не относится ни к истинности, ни к достоверности.
Опровергните или докажите Бога? Вопрос не верный.
Этого не сделать по-определению, это вопрос веры, а не доказуемости.
Да, философия работает и с теологией, там несколько направлений, аналогично как и с мистическим опытом, и там тоже целый свой мир.
Запретных тем нет, но к таким тонким материям нужны определенные подходы, «процедуры» «проверки» если угодно.
За это отвечает аппарат логики. Иначе — это миф, религия.
«Мимикрия под доказуемость» есть обычное дело мифа — невозможно иметь ну совсем уж абсурдные предписания для человека/общества- миф «вымрет», встретившись с более «доказуемым» мифом (представим некоторую эволюционную конкуренцию в мифах, течениях, верованиях, идеях итд).
Поэтому, та же астрология живет так долго — они даже там что-то обосновывать пытаются.
Повсеместная подмена понятий чтобы казалось, что доказуемо. Фактор выживаемости идеи, в некотором смысле.
Хотя здесь еще должна быть привлекательность, мистичность(магичность), простота, адаптативность, распространяемость идеи, «конкурентноспособность» итд
Миф всегда будет существовать, потому что это базовая, начальная форма мышления.
И опять же, есть дискурс и о природе мифа и его роли.
Роль мифа не — «как устроен мир?», а — «как мне в нём жить?»
В первых человеческих окопах Христа не было, был только миф.
И именно поэтому миф защищается когда чувствует угрозу, что мы будем далее часто видеть.
Агрессивные веганы, трансы и прочие «агрессивные» — носители мифа, и они его защищают.
Это, в общем-то, естественно.
О чем сам отдельно взятый миф- не особо важно, на самом деле.
Дело не в том, что там бывают факты туда-сюда, а в том, что его нужно защищать.
Мифологичесое мышление — эмоционально.
Потому что если ты не веришь в мой миф, то ты какой-то другой.
Другой — самая первая инстинктивная реакция- это угроза.
К угрозе — соответствующее отношение.
Даже пропаганда — мифологична и потому работает, и будет работать всегда.
Мифологическое мышление- самое распространенное среди людей, абсолютное подавляющее большинство, в общем то, все.
Просто есть товарищи, которые когда принимаются за свою работу- включают свое рабочее критическое мышление.
Критическое мышление требует осознанных усилий для развития.
Только ученые и философы занимаются доказуемостью и истинностью.
Всем остальным это не сильно надо в обычной жизни.
Трудозатратно.
Ты идешь по парку и говоришь «я слышу голоса/вижу призраков, и поэтому *18 часов голосовух* »,
я иду следом и говорю «а я — нет»
— дискуссия окончена.
началась поножовщина
вот так все в мифе и происходит.
Единственная коммуникация которая в принципе с тобой возможна- метакритическая- то есть, как вот я сейчас говорю про проблему мифологического мышления, и почему невозможна адекватная дискуссия в заявляемых тобой темах.
Вот прекрасный пример, о чем я:
Ты вот пишешь что мол я не люблю миф.
Люблю- не люблю, хороший миф, плохой миф, это все — мифологическое мышление, убеждения.
Философия, наука критическое мышление — работает иначе.
Там таких вопросов нет.
Вообще это поебать и вне дискурса.
Пул вопросов и техник с этим связанных.
Пул инструментов.
Истина? да\нет.
Все.
Как я и говорил, ты несерьезно относишься к своим темам, наивно, проявляешь обскурантизм и дилетантство повсеместно, прикрывая это:
«ну я вот чет чувствую и думаю потому вот никого читать не хочу, сам все уже лучше знаю, дайте мне ютуб эзотериков
я не буду изучать онтологию феноменологию философию потому что они все там в этих ваших науках плохие бу бу бу
и Гуссерля буду писать с ошибкой всем на зло»
mech:
я его вспоминаю как Груссель
Оригиналда не изучай, йопта
Обскурантизм- отторжение, нежелание, сопротивление просвещению.
Интересная игра слов «obscur» — франц. — «темный».
Свет часто идет в ассоциации и лингвистической связке «свет знаний».
отечественным пацанам, эта мысля может быть наглядна по выражению «ууу, темнота!»)
Это только ты отказываешься узнать как устроена «большая игра» и только сам себя этого лишаешь.
Всем остальным глубоко пофиг. Эта адская колесница ехала и едет сама по себе.
Те, кому надо выяснить все для себя по-настоящему- все уже там, были, или есть, или будут.
А около-рыночников мистиков- во двор выйди- толпы будут.
и каждый чет думает
Ни секунды даже тратить на такое никто не будет из тех кто реально занят вопросами.
Варись в своей примитивное песочнице, кто ж мешает.
Просто забудь такие выражения как «разъебать ученых», — тебя там даже на порог дискуссии никто не пустит.
А у философов право «чет новое попытаться сказать» возникает вообще не раньше чем через десятилетия обучения, до тех пор все молча слушают.
Максимум, на что ты можешь рассчитывать, это что добродушный профессор похлопает тебя по плечу в коридоре и скажет:
«Молодой человек, вижу у вас есть желание разобраться в вопросе, прослушайте вводные курсы, сдайте экзамены и приходите к нам на кафедру через пару лет, мы обязательно с вами все это обсудим»
Я сомневаюсь, что ты когда-нибудь встретишь еще человека вроде меня, который проявил сочетание заинтересованности и компетенции чтобы действительно попытаться понять о чем ты говоришь, и указать на точки роста и критические уязвимости в позициях.
Впрочем, вот это мое отношение тоже поменяется в процессе, как мы увидим.
Поскольку, не очень весело мне просто тут крутиться на стуле и писать «критика фу, вот тебе метакритика, потому что ты не читал чего-то».
Это суть-то верно, разберись в предмете, потом начинай что-то говорить.
Но едва ли можно ожидать что другая сторона просто так скажет «я все осознал и пошел смиренно читать», поэтому:
я размышлял, где взять такой пример, который позволит хотя бы примерно дать представлении о пропасти в необходимой компетенции чтобы «получить допуск» к проблеме сознания, и при этом, не используя никакие академические ссылки («прочитай того-то, и все поймешь»- я искал другой путь).
И пока я там ностальгировал, мне в процессе попался на глаза прекрасный пример, который, вероятно, это подсветит.
Потому что проиллюстрировать, как мне кажется, я смогу это всем желающим.
Вот пример семинара замечательного профессора Л.В. Шаповаловой
Которая первые 15 минут тратит чтобы обосновать, почему у нее есть право(!) выдвинуть гипотезу(!) на заявленную тему.
Обоснование предпосылок.
Да, да,
оказывается, надо заработать право,
чтобы вообще что-то мочь выдвинуть другим на серьезное критическое рассмотрение.
Добро пожаловать во взрослую жизнь.
Так выглядит тру претензия на истинность, так выглядит философия, так строится рассуждение.
Для того, чтобы провести некоторый мыслительный эксперимент предлагается всем желающим открыть это видео выше и прослушать кусочек в примерно две минуты (1ч18м — 1ч:20м).
И после чего открыть спойлер ниже.
Можно и сразу открыть, просто тогда будет менее наглядно и не так прикольно.
При желании можно также и посмотреть все, лишним не будет.
Но тема сложная, это старший курс, так что без понимания контекста, я предполагаю, это все будет выглядит как очень непонятная спекуляция словами.
примерно на 1:18 Л.В. делает намеренное ударение в слове «говорТСЯ» на тся
Это возвратный суффикс, интерпретация в речи которого имеет большое значение в исследовании и значениях «субъектно-объектной связи».
То есть, наличие или отсутствие эго, наблюдателя, при разговоре о предмете. От античной традиции до современности.
Это один из предельных вопросов философии- критика объекта с и без «наблюдателя» .
Через это разворачиваются онтологические доказательства. (рынок-торгуется.)
Еще раз, она УДАРЕНИЕМ развернула речевую возвратную конструкцию — смысловую и логическую нагрузку длиной в пару тысяч лет и апеллировала к ней.
И она даже не останавливается на этом, потому что слушатели этого курса такое «схватывают» по-умолчанию.
и это только вводная лекция, она подводит к проблеме.
это не обсуждение еще самой проблемы.
Количество таких моментов у действующих преподов в видео которые я отправил- зашкаливает.
У студентов в голове разворачивается колоссальная сообразность говорящему.
Никакой сторонний чел даже близко не владеет контекстом в их головах.
И никакая гптшка такое не расскажет.
Сразу говорю, видео для иллюстрации моей мысли, не более.