Опросы | Регистрация |  | Чат | Поиск | Статистика | 1.0 | Сайт ТВ
Радио Бингуру
🔊
Выбрать
Готово
Болталка BINGURU FORUM / Болталка /  
 

Религия

 
 
Страница  Страница 11 из 13:  « Назад  1  ...  10  11  12  13  Дальше »

Автор | Дата:   
murka:
Кяфир (неверующий), таким образом, — это совершеннейшая противоположность верующему
Оригинал
Кяфир это не неверующий, а не исповедующий ислам, соответственно неверный, чужой, враг, которого либо следует обратить в свою веру (вспоминаем чеченскую войну и примеры, когда отказывались от православной веры), либо убить или взять в рабство. У муслимов кстати знатно подгорело от тату Хегсета, ведь тут типо кяфир этим гордится и выставляет напоказ))

Автор | Дата:   
Kolmovsky
Что означает Ислам? Это ведь арабское слово, у тебя есть понимание его значения? Далее кто такой муслим... Тоже ведь арабское

А Бог у всех один, это базис. И законы Божьи тоже для всех одни. Одно без другого нет.

Так что, кяфир, тот кто отвергнул Единого Бога и Его законы. Очень просто.

Kolmovsky:
вспоминаем чеченскую войну и примеры
Оригинал
Мы можем также вспомнить жителей Палестины))) где христиане и муслимы живут вместе в покое и мире
Где христианин священник был готов прочесть азан на случай, если имамов мечетей не останется...
Мы можем много чего вспомнить, вспомнить и как светские граждане и их власть устраивали геноциды народов... Да, вспомнить короче есть что. Но все это не повод отвергать Творца

Автор | Дата:   
Kolmovsky:
муслимов кстати знатно подгорело
Оригинал
Вот ты же знаешь высотку Бурдж Халифу? Вот мне с такой высоты насрать на это

Просто он пометил себя и я с этого дико орнул в моменте... Мб у муслимов запада реал подгорело, типа в их стране какой-то тип с радикальными и вызывающими татухами. Прям живая мишень для талибов

Автор | Дата:   
murka ислам это культ личности мухамеда, а аллах это каменный куб в пустыне

Автор | Дата:   
iLex:
аллах это каменный куб
Оригинал
Это из-за того, что муслимы поклоняются в направление Мекки? Ну где находится каменный куб, Кааба...

Пророк Даниил и пророк Давид (мир им) тоже молились в свое время в сторону Иерусалима. Трижды в день. Является ли храм в Иерусалиме Богом? Нет. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) тоже вначале своей пророческой миссии молился в сторону Иерусалима. Но потом Всевышний нисполал закон, что нужно молиться в сторону Каабы, в сторону первого храма единобожия. И в этом нет проблемы, ибо поклонения совершаются во имя Бога, а не во имя куба.

Автор | Дата:   
iLex
Для справки добавлю видео перевода молитв для акта поклонения (намаза)

Каким образом ты сделал вывод, что мы, муслимы, молимся камню? На основании чего? Намаза? Так вот выше видео, перевод молитв... Где тут говорится о камне? Хотя бы что-то, что близко к твоему утверждению найди мне в этих переводах... Или ты снова используешь бредни пхармата и иллюмината?

АйЛекс, перестань быть невеждой, побойся Бога. Хоть раз будь искренним перед собой, возьми и начни читать хоть что-то... Возьми действительно намерение для поиска правды/истины. Твои блуждания вокруг этих двух истуканов ни к чему тебя не приведут.

Твой гнев на людей Писания не должен распространяться на само Писание. От этого Писания не перестают быть истинными от Господа

Автор | Дата:   
Давайте обсудим самую мякотку. Мурка, что ты думаешь насчёт крестовых походов?

Автор | Дата:   
GrayFox777:
что ты думаешь насчёт крестовых походов
Оригинал
Это очень большой и сложный исторический период, который нельзя описать двумя словами. Крестовые походы — это целая серия военных кампаний, которые длились около 200 лет и имели очень разные причины и последствия...

С исторической точки зрения, толчком послужил призыв Папы Римского Урбана Второго в 1095 году «освободить Гроб Господень» в Иерусалиме. На тот момент Иерусалим уже более 400 лет находился под управлением мусульман, и христиане и иудеи, жившие там, имели статус защищённых общин (зимми) и свободно практиковали свою религию. Да, они платили джизию.
Я выше кидал видео Кирилла об этом, ГЛЯНЬ.

Крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году и устроили в городе страшную резню, убив почти всё мусульманское и иудейское население. Затем почти на 90 лет были основаны государства крестоносцев.
Мусульманский мир, который в то время был раздроблен, со временем объединился, и ключевой фигурой стал султан Салахуддин аль-Айюби

С исламской точки зрения, Крестовые походы были актом неспровоцированной военной агрессии. Это было вторжение на земли, где веками мирно сосуществовали представители разных религий под властью мусульман. Ислам проводит чёткую границу между оборонительным джихадом (защитой своей земли, веры и жизни) и несправедливой агрессией ('удван). Действия крестоносцев были явным примером агрессии.
И вот здесь самый важный момент для понимания исламской позиции. Когда в 1187 году Салахуддин после долгой осады отвоевал Иерусалим, он поступил с жителями города с точностью до наоборот.
  • В отличие от резни 1099 года, он не убил ни одного мирного жителя

  • Он гарантировал всем христианам безопасность. Тем, кто хотел уйти, он дал 40 дней, чтобы собрать свои вещи и безопасно покинуть город. Бедняков, которые не могли заплатить выкуп, он отпустил бесплатно

  • Он разрешил восточным христианам остаться в городе и свободно практиковать свою религию, как это было и до прихода крестоносцев

Поведение Салахуддина — это не его личная доброта. Это было прямое следование законам Ислама (шариата) о ведении войны, которые запрещают убивать мирных жителей, женщин, детей, стариков и священников, и предписывают проявлять милосердие к побеждённым...

Поэтому, когда меня спрашивают о Крестовых походах, я думаю о двух вещах:
  • Это трагический пример того, что происходит, когда политические амбиции, жадность и жажда власти прикрываются религиозными лозунгами

  • И это исторический урок, который показывает разницу между войной ради грабежа и захвата, и войной ради справедливости и восстановления порядка, как это было в случае с Салахуддином

Самое главное сегодня — не использовать трагедии прошлого, чтобы разжигать ненависть сейчас. Ислам учит нас справедливости. Мы признаём, что на протяжении истории и мусульмане, и христиане совершали ошибки и вели несправедливые войны. Наша задача как верующих — извлекать уроки из прошлого и стремиться к справедливости и милосердию в настоящем, как это предписывает нам наша религия...
Хотя мне твой вопрос все ещё не ясен, тк не вижу контекста для чего этот вопрос мне. И от Грэя... Ну тут только провокация какая-нибудь, лан

Насчёт источников, если кто интересуется откуда я однажды эт ресерчил...

1) «Gesta Francorum» (Деяния Франков)
...Наши воины рубили врагов; можно было видеть куски человеческих тел, разбросанные повсюду, а земля была залита кровью сарацин. В Храме Соломона (мечеть Аль-Акса) наши люди пробирались по колено в крови. Это был справедливый и удивительный суд Божий, что это место наполнилось кровью неверных, которые так долго оскверняли его
Неизвестно точно кем является участник Первого крестового похода, предположительно итало-норманнский рыцарь... И самое ужасающие, что он восхваляет массовую резню как божественное правосудие

2) Фульхерий Шартрский
Священник, участник Первого крестового похода, который позже стал хронистом Иерусалимского королевства.
Если бы вы там были, вы бы увидели, что наши ноги по щиколотку были в крови убитых. Я не видел больше ничего, кроме тел. Никто не видел и не слышал о подобной резне язычников
Это буквально свидетельство из первых рук)) о том, какая ужасная резня была в тот момент на землях Иерусалима...

Это ладно, тут все понятно. Спросите, а что насчёт источников с Салахуддином, когда он взял Иерусалим... Напомню, что поведение Салахуддина и его армии стало полной противоположностью

1) «Historia Hierosolymitana» (История Иерусалима) и другие западные хроники

Различные европейские хронисты, которые описывали события Третьего крестового похода, в том числе падение Иерусалима... Выпишу просто выжимку от оловянного, цитировать много слишком.
  • Хронисты с удивлением отмечают, что после сдачи города не было никакой резни. Салахуддин сдержал своё слово

  • Он разрешил всем католическим христианам покинуть город за умеренный выкуп

  • Особо отмечается его милосердие: Салахуддин и его брат аль-Адиль, видя толпы бедняков, которые не могли заплатить за себя, заплатили выкуп за тысячи из них из собственных средств и отпустили их

  • Женщинам, чьи мужья и отцы погибли в битвах, Салахуддин давал дары из своей казны и отпускал

  • Патриарху Ираклию и богатым баронам было позволено вывезти свои сокровища, хотя этих денег хватило бы на выкуп всех пленных в городе

2) Карен Армстронг, современный британский историк религий

Что было сказано в её книге «Священная война»:
11 октября 1187 года Салахуддин и его армия вошли в Иерусалим как завоеватели, и в течение следующих восьмидесяти восьми лет город оставался в руках мусульман. Салахуддин сдержал свое слово, и город не был разграблен... Гражданам-христианам было позволено уйти после уплаты выкупа... В отличие от резни, устроенной крестоносцами восемьдесят восемь лет назад, это было великодушное и цивилизованное завоевание
Исторические факты, задокументированные самими европейскими хронистами, подтверждают это. Такие источники, как «Деяния Франков» и письма очевидцев, с гордостью описывают, как улицы Иерусалима в 1099 году «были по колено в крови».
И те же западные источники, а также современные авторитетные историки, как Карен Армстронг, описывают взятие города Салахуддином в 1187 году как пример «великодушного и цивилизованного завоевания», где не было резни, а к побеждённым было проявлено милосердие.
Эта разница в поведении — не случайность. Это прямое отражение разницы в принципах. Салахуддин, как мусульманский правитель, был связан законами Шариата, которые строго регламентируют ведение войны и запрещают террор против мирного населения...

Да, и снова, ошибки были у каждого. Только от этого истина не перестает быть истиной, Грэй. Но вряд-ли ты и до этого момента прочел. Увы и ах...

Остальным, кто дочитал до сей строки, спасибо! И спасибо оловянному.

Автор | Дата:   
Лицемерие, коварство и разрешение на ложь для исламистов зашито в саму идеологию и разрешено для одержания военной победы и покорения народов. Этот принцип «ложь во благо» называется такийя. Очевидно что отсчёт причины начала крестовых походов лучше для исламистской пропаганды начинать с 1095 года, а не с предшествующих арабских завоеваний 700х-800х годов, о которых можно тактически умолчать. Зачем упоминать какой кровью происходили эти завоевания, ведь в любом случае на эти победы была воля алаха, а после арабских завоеваний до крестовых походов как-то же жили покоренные народы. Ну тактически лучше утверждать что жили почти как при коммунизме, только небольшой налог платили.

Автор | Дата:   
История повления корана это образец сектантского обмана, манипуляций сознанием, лжи, лицемерия и наведения религиозного тумана. Сочинявший заповеди из собственной головы в течении жизни Мухамед сочинял их в определенной последовательности и даже не утруждался записыванием этих якобы суперважных маляв от Абсолюта. Стишки корана были составлены в книгу уже после смерти Мухамеда со слов типов которые с ним тусовались, при этом туда внесли не всё что эти типки насочиняли как якобы слышанное от Мухамеда, а выборочно по решению редакции. Ну то есть часть якобы маляв от алаха редакторы корана решили не вносить в вечное и незменное слово божье по своему усмотрению. А то что в итоге оказалось содержимым корана было специально перемешано редакцией таким образом, чтобы скрыть от глаз читателей постепенную радикализацию и развращение мухамеда властью, а сам ислам чтобы не выглядел как культ личности мухамеда и его карманной идеологией, списанной с еврейской торы, зороастизма и других прежде существовавших верований известных мухамеду. Зачем писать в коране аяты в той последовательности, в которой их сочинял мухамед, если можно их перемешать. А перемешать их можно потому что все аятики это несвязанные маленькие инструкции, ведь у алаха небыло талантов писать пространные простыни маляв для мухамеда о главных вопросах Вселенной и всего остального. Алаха интересовало больше как бы Мухамед малолетку Аишу выбал и паваевал/пограбил корованы успешно.

Автор | Дата:   
murka
Мурка, а какого хера ислам появился на территории Испании?) Почему до начала крестовых походов эта мирная религия с такой яростью раскинулась по средиземью?

Автор | Дата:   
iLex
Я вижу, что тема Ислама вызывает у тебя сильные эмоции. Давай оставим этот разговор. Мир тебе.

Автор | Дата:   
GrayFox777
Это хороший исторический вопрос. Нужно глянуть на факты, чтобы понять, как и почему Ислам появился в Испании...

1) Какой была Испания до Ислама?
В начале VIII века Испания находилась под властью Вестготского королевства. Это было время жестокой тирании, гражданских войн и преследований. Особенно сильно страдало еврейское население, которое вестготы насильно обращали в христианство, отбирали имущество и детей. Страна была на грани распада.

2) Приход мусульман в 711м году.
Приход мусульман в Испанию не был похож на вторжение варваров из ниоткуда. Он начался как вмешательство в гражданскую войну самих вестготов. Одна из вестготских фракций, боровшаяся за власть, сама обратилась за помощью к мусульманскому наместнику Северной Африки, Тарику ибн Зияду. Переправившись через пролив, мусульманские войска обнаружили, что центральная власть вестготов крайне слаба, а значительная часть местного населения (включая угнетённых христиан и евреев) не желает воевать за своих тиранов, а иногда и приветствует новую власть.

3) Каков был вклад Ислама в Испанию?
Но самое главное — это не то, как мусульмане пришли, а то, что они построили на этой земле. Период мусульманского правления в Испании (почти 800 лет), известный как Аль-Андалус, историки называют «Золотым веком».
  • Наука и культура: В то время как остальная Европа находилась в «Тёмных веках», в мусульманской Кордове были университеты, огромные библиотеки (до 400 000 книг, когда в крупнейших монастырях Европы было по 200-300), больницы, общественные бани и уличное освещение. Именно через арабские переводы из Аль-Андалуса Европа заново открыла для себя труды Аристотеля и других греческих философов.

  • Веротерпимость: В отличие от вестготского режима, Ислам установил политику относительной веротерпимости. Христиане и иудеи получили статус зимми (защищённых общин). Они свободно исповедовали свою религию, имели своих судей и переживали небывалый культурный и экономический расцвет. Величайший иудейский философ Маймонид жил и творил именно в мусульманской Кордове.

История завоеваний сложна у всех цивилизаций. Но Ислам принёс в Испанию не «ярость», а цивилизацию, знания, порядок и период процветания, который спас этот регион от хаоса и на века опередил всю остальную Европу. Это сильно отличается от чисто грабительских походов, целью которых является лишь разрушение...

И как я понял, ты прошлый мой ответ не дочитал, айайай (источники тоже важны, прочти)

Источники по Мусульманской Испании:


  • В книге Марии Роза Менокаль «Орнамент мира: Как мусульмане, иудеи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании»
  • Её книга — классическое исследование феномена convivencia («сосуществования»). Менокаль убедительно доказывает, что Аль-Андалус был уникальным местом культурного расцвета, где представители трёх религий взаимодействовали и создавали одну из самых блестящих цивилизаций в истории. Это прямой ответ на тезис о «ярости» и «угнетении»
  • К слову, автор является профессором гуманитарных наук в Йельском университете. Одна из самых уважаемых специалистов по средневековой иберийской литературе и культуре.

  • Также стоит упомянуть Дэвида Леверинга Льюиса с его книгой «Тигель Божий: Ислам и Cтановление Европы, 570-1215». Эт американский историк, двухкратный лауреат Пулитцеровской премии.
  • Льюис доказывает, что именно исламская цивилизация, и в первую очередь Аль-Андалус, вытащила Европу из «Тёмных веков». Он подробно описывает научные, философские и культурные достижения мусульман и то, как они заложили основу для европейского Ренессанса. Это меняет весь нарратив: Ислам был не разрушителем, а строителем европейской цивилизации...

  • Ещё есть книга «Исчезнувший мир: Евреи Испании» от Криса Лоуни. Эт американский писатель, он ранее состоял в католическом ордене иезуитов...
  • В своей книге он подробно описывает «Золотой век» еврейской культуры, который пришёлся именно на период мусульманского правления в Испании. Лоуни ярко контрастирует это с жестокими преследованиями евреев вестготами до прихода Ислама и испанской инквизицией после его ухода. Это свидетельство от христианского автора о благотворном влиянии мусульманского правления на другие религиозные меньшинства.

  • Есть ещё книга «История исламской Испании». Написал ее шотландский историк, востоковед и один из самых влиятельных западных исламоведов 20 века, Уильям Монтгомери Уотт.
  • Он заложил фундаментальный академический труд. Хотя Уотт подходит к истории критически, он признаёт огромные цивилизационные достижения Аль-Андалуса.

  • Напоследок, я бы ещё привел работы Сэмюэла Парсонса Скотта. В книге «История мавританской империи в Европе» Скотт пишет о мусульманах Испании не как о варварах, а как о носителях просвещения, науки и изящных искусств. Эта книга – это монументальный трёхтомный труд. Хотя язык может быть немного устаревшим, эта работа поражает своим масштабом и глубоким уважением к цивилизации Аль-Андалуса.

Sooo, моя позиция основана не на эмоциях, а на трудах признанных западных учёных и историков. Такие специалисты, как Мария Роза Менокаль из Йельского университета, пулитцеровский лауреат Дэвид Леверинг Льюис, и классики исламоведения, как Монтгомери Уотт, единодушны в том, что мусульманская Испания была центром науки, культуры и веротерпимости, который вывел Европу из Тёмных веков. Их работы, такие как «Орнамент мира» или «Тигель Божий», подробно описывают этот «Золотой век»...

Автор | Дата:   
murka
Вранье. Вы начали угрожать христианской идентичности, вследствие чего и получили крестовые походы в ответ.

Автор | Дата:   
GrayFox777:
Вы начали угрожать христианской идентичности
Оригинал
Это утверждение является грубым искажением истории...

НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ ФАКТЫ в студию:

1й факт: 450 лет мирного сосуществования

Мусульмане взяли Иерусалим у Византийской империи в 637 году. Права христиан были гарантированы договором, который заключил с ними сам халиф Умар ибн аль-Хаттаб.

А первый крестовый поход был объявлен в 1095 году.

Разница — более 450 лет! О какой внезапной «угрозе» идёт речь? На протяжении четырёх с половиной веков христианские общины спокойно жили в Иерусалиме, а христианские паломники со всей Европы относительно свободно посещали Святую Землю (за исключением короткого периода правления фатимидского халифа аль-Хакима, чьи действия осуждались самими мусульманами, и после которого всё вернулось в норму)

2й факт: Истинная причина — призыв о помощи и политические амбиции


Крестовые походы были инициированы не как ответ на «угрозу христианской идентичности», а как ответ на призыв о помощи византийского императора Алексея I Комнина. Он был православным христианином, и его империя теряла земли в Анатолии (современная Турция) под натиском турок-сельджуков. Он попросил у Папы Римского Урбана 2 наёмников для борьбы с турками.

Однако Папа Урбан 2 использовал этот призыв в своих целях...
  • Чтобы усилить власть Папства над всеми христианскими правителями.

  • Чтобы объединить вечно враждующих европейских рыцарей и направить их агрессию вовне, а не друг на друга.

  • Чтобы попытаться подчинить себе православную Византию.

«Освобождение Гроба Господня» стало мощным лозунгом для мобилизации масс, но не было реальной причиной начала войны. Ситуация паломников в 1095 году не была хуже, чем за 100 или 200 лет до этого.

3й факт: Разграбление христианского Константинополя

Самым сокрушительным доказательством того, что истинные мотивы крестоносцев часто были далеки от защиты веры, является Четвёртый крестовый поход (1204 г.)

Вместо того чтобы воевать с мусульманами, армия крестоносцев напала на своих же братьев-христиан, захватила, разграбила и практически уничтожила христианский Константинополь — столицу Византийской империи. Они оскверняли церкви, грабили монастыри и убивали православных христиан...

Этот факт доказывает, что истинными мотивами часто были власть и жажда наживы, а не защита «христианской идентичности»

Опять таки, вот источники:


Приведу базис для университетских курсов по истории Крестовых походов

1) Сэр Стивен Рансимен с его трёхтомной книгой «История Крестовых походов». Британский историк, чья работа считается классическим и наиболее полным повествовательным изложением истории Крестовых походов на английском языке. В своей книге Рансимен подробно описывает политическую раздробленность как в Европе, так и на мусульманском Востоке, что позволяет понять сложный контекст событий. Его работа, хоть и написана в середине 20 века, до сих пор является отправной точкой для многих исследований.

2) Томас Эсбридж... Профессор средневековой истории в Лондонском университете королевы Марии, один из ведущих современных специалистов по Крестовым походам.
В своей книге, «Крестовые походы: Полная история войны за Святую землю», он очень подробно и доступно разбирает причины, ход и последствия походов, опираясь на новейшие исследования. Это лучшая современная, всеобъемлющая история Крестовых походов в одном томе.

Ещё добавлю источники мотивов по первому Крестовому походу.
Эти работы детально анализируют, почему Папа Урбан 2 инициировал поход...


1) Также Томас Эсбридж писал об этом в своей книге «Первый крестовый поход: Новая история»

В этой книге Эсбридж детально реконструирует события конца 11 века. Он показывает, что призыв византийского императора был о военной помощи в Анатолии, а Папа Урбан 2 в своей речи на Клермонском соборе (1095 г.) блестяще превратил этот призыв в грандиозный идеологический проект Священной войны. Он объясняет, как Папа использовал этот повод для усиления своей власти и направления агрессии европейского рыцарства вовне.

2) Статьи и книги, например, «The First Crusade and the Idea of Crusading» Джонатана Райли-Смита... Автор много писал о том, что для многих рыцарей участие в походе было формой покаяния и религиозного служения. Но его работы также подтверждают, что инициатива и политическая цель исходили от Папства, которое стремилось утвердить свою власть в христианском мире.

Также приложу источники по Четвёртому Крестовому Походу и Разграблению Константинополя (Доказательство истинных мотивов)

1) В книге «Новая краткая история Крестовых походов» Томаса Мэддена, Мэдден чётко и ясно объясняет экономические и политические причины, по которым Четвёртый крестовый поход был «перенаправлен» на христианский Константинополь. Он показывает, как венецианские экономические интересы и политические интриги возобладали над первоначальной религиозной целью.
Томас является американским историком, профессором, бывшим заведующим кафедрой истории в Сент-Луисском университете. Считается одним из главных специалистов по истории Венеции и Четвёртого крестового похода.

2) ПЕРВОИСТОЧНИК. Жоффруа де Виллардуэн. Хроника: «О завоевании Константинополя»

Жоффруа является французским рыцарем и одним из лидеров Четвёртого крестового похода.
Это свидетельство очевидца и прямого участника событий. Хотя он пытается оправдать действия крестоносцев, его хроника является неопровержимым доказательством самого факта нападения на христианский город и его разграбления.


Грэй, история сложнее, чем простые лозунги. Мир тебе.

Автор | Дата:   
murka:
Но самое главное — это не то, как мусульмане пришли, а то, что они построили на этой земле.
Оригинал
Отличный подход. Я вот тоже думаю неважно в сколь мелкий щебень разбита Газа, главное что построят после того, как уберут исламистов.

Автор | Дата:   
Основное что важно понимать, это иллюзорность внутреннего «Я», то что мир на самом деле не делится на два лагеря — на «тебя» и «не тебя».

По сути своей все религии — это адаптация данной идеи.

Поэтому кстати и не может быть персонализированного Бога.

И поэтому единство с Богом — не тоже самое, что ощущать весь мир собой. Потому что такая позиция (весь мир это Я) — это позиция Эго — присвоение себе чего-то через метку «моё». А данная метка всегда идет в комплекте с «не моё». Если весь мир был бы «тобой» на субъективном уровне, то это бы означало, что есть и «не мир». Поэтому данного разделения и нет на самом деле, а единство с Богом не равно «ощущать себя всем».

И если бы Эго могло найти Бога в мире как объект, то это сделало бы человеческое «Я» особенным, выше Бога. Ведь тогда буквально бы наш внутренний «наблюдатель» давал бы оценку самому Богу, что Бог — существует.

Бог — это просто первооснова всего.

Мир это не материя и не идея, так как нет дуализма. Вот то что есть, можно условно назвать Богом, но не обязательно.

И то, что есть, это трансцендентное начало — оно не может осознать себя. Но зато оно может порождать идею о том же внутреннем «Я», которая и осознаётся.

Поэтому, внутреннее «Я» — это и есть «падший ангел», или дьявол. Потому что он себя считает отдельным от Бога, тем самым по сути проявляется идея «Я — первичнее Бога».

Но никто и ничто не первично. Потому что нет самого разделения.

Фраза «всё есть Бог», означает что нет объекта/сущности со словом «Бог». Эта фраза указывает на деконструкцию бинарной оппозиции, что мир не сводится к разделению на «Бога» и «Не Бога», а значит в нём нет и «Я» и «Не Я».

Автор | Дата:   
Zack:
Вот и не правда, Шариат или любая другая форма авторитаризма
Оригинал
Я вижу, что слово ШАРИАТ вызывает у тебя очень негативные ассоциации... (как и у айлекса со всего ислама в целом)

Я объясню, почему для муслима, который понимает свою религию, шариат — это антипод того, что ты описал.

Твой аргумент заключается в том, что шариат — это система, где верхушка «колошматит», а нижняя страта ущемляется. Это в корне неверное понимание. Ты путаешь идеальный Божественный Закон с несовершенными и часто коррумпированными действиями людей, которые ему не следовали...
Да, в истории было множество жестоких мусульманских правителей. Но они были жестоки не благодаря шариату, а вопреки ему.

Я, как муслим, мечтаю о шариате не для того, чтобы элиты получили власть, а потому, что шариат — это единственная система, которая была ниспослана, чтобы обуздать элиты и защитить права бедняков.

Только посмотри на его основы... Шариат против элит:

1) Экономика
· Шариат категорически запрещает риба (ростовщичество/процент). Это главный инструмент, с помощью которого верхушка в любой другой системе порабощает нижнюю страту...

· Шариат вменяет в обязанность закят. Это не добровольная милостыня. Это закон, по которому государство «силой отбирает» часть богатства у богатых и отдаёт его бедным. Это божественный механизм перераспределения благ, который не даёт верхушке бесконтрольно богатеть за счёт остальных.

2) Правосудие
Твоё утверждение, что «права будут ущемляться только у нижней страты» — это полная противоположность тому, для чего был ниспослан шариат. Вот тебе исторический факт из жизни нашего Пророка, который является для нас конституцией.

Однажды знатная женщина из благородного племени Бану Махзум совершила кражу. Это была «верхушка», «элита». Её родственники были в ужасе от позора и попросили Усаму ибн Зайда, любимца Пророка, походатайствовать за неё, чтобы её не наказывали. Когда Усама обратился к Пророку, лицо Посланника Аллаха изменилось от гнева, и он сказал:

«Ты ходатайствуешь против одного из наказаний, установленных Аллахом? Воистину, тех, кто был до вас, погубило то, что когда крал знатный, они его отпускали, а когда крал слабый, они применяли к нему наказание!

Клянусь Аллахом, если бы Фатима, дочь Мухаммада, совершила кражу, я отрубил бы ей руку!» (аль-Бухари, Муслим)
Вот что такое ШАРИАТ. Это закон, который ставит дочь самого Пророка на один уровень с последним бедняком. Это система, которая была ниспослана, чтобы уничтожить привилегии «верхушки», а не защитить их.

Zack:
если хотелось 4 жены
Оригинал
Твой сарказм по поводу четырёх жён также основан на непонимании. В Исламе это не «классная идея для богатых». Это тяжелейшая ответственность...

· Коран разрешил полигинию в историческом контексте, когда после войн оставались тысячи вдов и сирот, о которых нужно было заботиться.
· Главное условие — абсолютная справедливость ('адль) в обеспечении, времени и отношении. Аллах в Коране предупреждает: «Но если вы боитесь, что не будете одинаково справедливы, то женитесь на одной...» (4:3).
· Так что это не привилегия, а бремя, которое большинство мужчин не в состоянии нести, и за малейшую несправедливость они будут сурово спрошены в Судный день.

Кароч, когда я говорю, что хочу Шариат, я хочу не власти коррумпированных элит. Я хочу Божественного Закона, который запрещает риба, силой заставляет богатых делиться с бедными и казнит знатного вора точно так же, как и слабого. Это и есть высшая справедливость.

Кстати, вы, скорее всего, даже не знали, что это слово буквально означает «путь к источнику воды», то есть «путь к жизни»

пс... нам нельзя ставить крест на Писании или в целом на религии, если верующие люди как то накосячили наперекор канонам своей же религии. ЭТО ГЛУПО ЖЕ. эта жизнь – это абсолютная ставка. ты либо выиграл, либо проиграл. и относится к ней, как относятся многие, ужасно беспечно – ГЛУПО. вы, надеюсь, это понимаете или... хотя знаете, эт точно от меня не зависит. я ведь просто донес послание. Мир вам.

Автор | Дата:   
murka:
· Коран разрешил полигинию в историческом контексте, когда после войн оставались тысячи вдов и сирот, о которых нужно было заботиться.
Оригинал
Ой как красиво задоджил про многожёнство хейт, ваще понравилось. Жалко Лелек на форуме нет, она делась куда то. Она феменистка, вот это бы ей бахнул, мол многожество через заботу о женщинах. Её бы порвало на 10 кусков, ваще норм тема.
Эй женщины форума слыхали нет? Если вы есть. Для вашего же блага многожёнство, ало.

murka:
· Шариат категорически запрещает риба (ростовщичество/процент). Это главный инструмент, с помощью которого верхушка в любой другой системе порабощает нижнюю страту...
Оригинал
Балин а как такая экономика будет конкурировать с либеральными экономиками где это есть? Технический прогресс тыры-пыры. Вы со своей сохой же проиграете гомосекам американским с лисьими хвостами, которые сидят в силиконовой долине и делают по 7 стартапов каждую неделю, через ИИ.
У них будет много деняг и они вас победят и сделают трансгендерами всех вас, мусульман.
Приедет грей потом к вам и будет заниматься с вами квадробингом и всё. Чё делать будете, Мурка?

Автор | Дата:   
murka
Когда рассматривал Кыргызстан, наткнулся на один канал, сейчас по ключевому слову «шариат» нашёл там репост из другого канала (в нём тоже уйма интересного), прикреплю тебе здесь:


Итак, в предыдущей части было сказано, что публичное душеизлияние мне не любо. И хотя читателю было обещано подробно рассказать о моем фиаско в становлении шейхом, должен предупредить, что душевной обнаженки здесь не будет. Супер-секретов, надо заметить, и не имеется, но и не думаю, что некто, читающий эту простыню, так уж сгорает от желания что-то про меня прознать. Короче, надеюсь, договорились.

Следующая оговорка. Данные тексты, как было сказано в предыдущей части, своего рода интеллектуально-писательская тренировка – всю свою здравую дурь намереваюсь проявить в других текстах, которым, надеюсь, найдется для публикации место получше, чем здесь. Это значит, что за каждое слово, предложение, мысль, абзац, которые будут размещены во «Внутренностях» – отсылать к какой-то литературе – не буду, но, конечно, какие-то ссылки будут.

Поехали. Дело таково, что азербайджанцы, благодаря социалистическим десятилетиям, сумели успешно секуляризироваться, так что религиозного бума в Азербайджане, как случилось на соседнем Северном Кавказе, в особенности в Дагестане и Чечне, после распада Советского Союза – не было. Кроме того, большая часть азербайджанцев – шииты, моя семья также исповедовала эту версию ислама. Но иранские дааватчики, хлынувшие в Азербайджан в 90-е, по-видимому, сработали неважно, так что массового возвращения азербайджанцев в мечети, зияраты и хаджи не случилось. Однако, если бы произошло обратное, то думается, что мою семью этакое возрождение не затронуло бы, поскольку мы никогда не жили в Азербайджане продолжительное время – максимум, несколько месяцев раз в несколько лет. Как видишь, читатель, ничего и не предвещало того, что мне когда-то захочется стать шейхом.

Кстати, неплохо бы узнать, кто такой шейх, не так ли? Шейх – говоря не строго, как бы учитель, старшина, религиозный авторитет, богослов. В старших классах некоторое время было мной проведено на домашнем обучении из-за серьезной травмы. Вообще, считаю, что получение этой травмы – не только ключевое событие в моей жизни на данный момент, но и самое лучшее, что могло со мной произойти. Сейчас кажется, что до этой травмы меня и не было. В этот период моя жизнь строилась вокруг... Не помню. Любил спорт, был безустанным зрителем спортивных телеканалов, причем, смотрел любые спортивные состязания – от футбола и тенниса до легкой атлетики и биатлона. Занимался и сам, обычно футболом, зимой и летом, на улице и в помещениях, кажется, мечтал чего-то добиться в этом спорте, хотя бы на юношеском городском уровне. Может быть, мечтал когда-то разбогатеть, не знаю, плевать. Та самая травма была получена мной во время занятий единоборствами – увлечение, которое меня долго не оставляло и после оказии, занимался ими и уже в студенчестве, ходил на бокс, потом на грэпплинг, помимо непосредственно занятий, был и поклонником индустрии единоборств вообще – впоследствии и зарабатывал этим, хоть и немного и недолго, подрабатывал спортивным журналистом.

И что же ты думаешь, читатель, чем показалась мне та травма? Конечно же, весточкой от Аллаха, что кое-что в моей жизни идет не так, как должно идти. Чем же еще эту травму можно было объяснить? Не отсутствием же надлежащего подхода к упражнениям, ей-богу. Стоит упомянуть также, что в тот период меня налетами посещала кавказская идентичность, на почве которой и наблюдались ростки мусульманства. Располагая большим количеством свободного времени и планшетом Samsung, было решено прочитать Коран, а затем почитать и другую религиозную исламскую литературу.

Сначала в больнице, а затем и дома, мне открывались дивное и новое. Оказалось, что есть некое бытие, существование, существа, некая устроенность, ее различные конфигурации, вселенная, душа, человек, бог. Вопросы размножались стремительно. Подозреваю, что подобное происходит со многими юношами и девушками подростковых лет. Сложилось так, что первыми в поле моего зрения попали шиитские книги, написанные аятоллой Макаремом Ширази, да и знакомства мной были заведены сначала с верующими шиитами, и только после с суннитами.


Помню, как читал Коран и молился в ночь аль-Кадр, как повесил в комнате распечатанный портрет имама Хусейна, дома занимался «моллалыгом», то есть пытался установить шариат в отдельно взятой квартире, оскорблялся, когда находил в холодильнике колбасу, беспокоился, когда узнал, что в составе съеденного рулета был этиловый спирт, узнал, что такое шпик, рассказывал матери о преимуществах ношения хиджаба, интересовался у старших братьев, можно ли будет в раю смотреть кинофильмы. Помню, как с дрожью в голосе от одного только воодушевления, что являюсь мусульманином, перед поездкой в машине или полетом в самолете произносил: «Йа Аллах, йа Мухаммад, йа Али», как просыпался утром и ложился спать вечером со словами: «Ашхаду ан-ля Иляха илля Ллах, ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расуль уль-Ллах, ва ашхаду амир аль-муминин Алиян валиюллах», как разучивал фразы на все случаи жизни: «ИншАллах», «МашАллах», «А`узу биЛлахи мина Шайтану Раджим», «СубханАллах», «БаракАллаху фикум», «СальАллаху Алейхи ва алихи ва саллям», и наконец, как обеспокоился тем, что слишком большему числу людей, которых люблю, уготован специально обученный котел в аду.

Если читатель, у тебя вдруг вызвало смех то, что ты прочитал, то рассмешить тебя у меня вышло случайно, поскольку мной ценится данный жизненный этап.

Упомянутое опасение и страх, вызванный им, сыграли большую роль в моей дальнейшей жизни, как будет видно далее. Я решил, что в будущем должен стать алимом, может быть, имамом в какой-то мечети, а лучше, богословом, шейхом. Я даже выбрал ВУЗ в Татарстане, в который поступлю. Также мной было решено начать миссию по спасению любимых мной людей, а еще лучше, всех людей вообще от страшных мук в ахирате путем приобщения их к Истине. Конечно же, это предполагало пропедевтику в людские заблуждения. Я перешел к чтению других книг – атеистических. Где-то в Интернете прочитал о трех якобы главных атеистах – Камю, Ницше и Марксе. Почитал первых двух – меня эти кяфиры не впечатлили, кроме ницшеанского пафосного уберменша, но об этом как-нибудь в другой раз. Чтение Маркса же было решено отложить, к этому удалось приступить только в университете. Начал читать и других атеистов, модных тогда – Рассела, Докинза, Харриса, и различные атеистические материалы в Интернете, и в особенности кучу статей в Википедии. Вся эта кяфирская писанина с каждым новым актом чтения оказывала на меня все большее и большее воздействие. Я тогда думал, что не могу стать причиной радости Шайтана, а он ведь наверняка устраивал голые вечеринки и званые ужины со своими приспешниками, празднуя появление у меня сомнений и их развитие. Я, однако, должен был признать, что не могу найти никакие контраргументы в пользу существования бога.

Я молился больше обычного в течение нескольких месяцев, просил Всевышнего укрепить мой иман, не позволить мне стать муртадом. Однако кризис веры привел меня к тому, что пришлось констатировать, что бога не существует. Я очень хорошо помню не только свои мысли и чувства, но и во что был одет, в каком положении находилось мое тело, когда безбожие во мне окончательно возобладало. Кажется, меня чуть не стошнило. Но ни Иблиса, ни других адуввов Аллаха поблизости не наблюдалось, более того, я почувствовал такую трезвость, какую не испытывал никогда ранее. Бога нет. И тем не менее, этот факт расстроил меня до слез. Конечно, что называется, на автомате, были произнесены нужные слова, но ни Аль-Фатиха, ни Аль-Курси, ни шахада уже не могли мне помочь. Позднее же меня посетило уже кое-что другое – небывалая ранее озадаченность: весь мой мир был разрушен, от него не осталось ничего. Конечно, образовавшаяся пустота нуждалась в заполнении, поэтому было решено посвятить свою дальнейшую жизнь философии, чтобы заново выстроить мировоззрение, а также выяснить, что же это все значит – мир, жизнь и т. д.

О том, чтобы превратиться когда-нибудь в шейха – пришлось забыть, теперь нужно было стать философом. Конечно, мои философские занятия были и остаются куда более длительным и занимательным процессом, чем исламское двухлетие. Но это уже совсем другая история.

#ислам #некоторыемысли


Оригинал статьи был первоначально опубликован в книге «Антология педагогической мысли Киргизской ССР (1988)»

Киргизский советский народный поэт и выдающийся просветитель. Тоголок Молдо (псевдоним; настоящее имя Байымбет Абдырахманов) родился в местности Куртка на Тянь-Шане (ныне Ак-Талинский район Нарынской области Киргизской ССР), в многодетной семье бедняка. Рано лишился отца. Учился в сельской мусульманской школе, куда был отдан дедом. После смерти деда вынужден был батрачить у баев, чтобы помочь матери прокормить младших детей. Не получив систематического образования, он продолжал учиться самостоятельно, читал книги на татарском и казахском языках. За свою внешность и умение читать и писать Байымбет получил прозвище Тоголок Молдо (дословно: Круглолицый учитель). Под этим именем он и стал известен. Вскоре он начинает писать стихи, кошоки, поэмы, исполняет отрывки из эпоса «Манас».

Акын неоднократно подвергался преследованиям со стороны баев и манапов; местные правители пытались использовать талант акына в корыстных целях. Однако он не только отказался пойти к ним в услужение, но и смело высмеивал их в своих острых сатирических песнях.

Тоголок Молдо вошел в историю Киргизии не только как один из классиков киргизской поэзии, родоначальник литературы для детей, создатель басенного жанра в родной литературе, собиратель и популяризатор устного народного творчества, но и как выдающийся педагог-просветитель. В своих педагогических трактатах «Телибай-Тентек», «Джанбакты», «Кемчонтай» он выступил против служителей мусульманской религии, смело утверждая, что в формировании личности человека решающую роль играет среда, окружающая действительность, воспитание. Акын едко высмеивал представителей господствующих классов и не случайно выбрал героями своих поэм сыновей богачей, совершенно не приспособленных к жизни, к труду.

В воспитании детей Тоголок Молдо отводил большую роль школе. Однако он считал, что старая школа и ее учителя не справлялись с теми задачами, которые народ возлагал на них. Он критиковал учителей старой школы за то, что они, с одной стороны, соблюдали шариат и считали себя священными людьми, а с другой — жестоко относились к детям, применяя палочную дисциплину, требовали от детей подарков за обучение.

Победу Великой Октябрьской социалистической революции Тоголок Молдо встретил с радостью. Во многих произведениях, написанных после революции («Наставление», «Вперед!», «Куда девались» и др.), он призывал молодежь учиться, говорил о задачах новой школы. В 1925 г. в своем знаменитом «Наставлении» поэт писал:

Когда учиться ты пойдешь,
Поймешь, где истина, где ложь.
Кедей, я сказал вам все,
Учись и властвуй, молодежь!


Спектр тем, которые затрагивал журнал был довольно велик. На страницах журнала обличались и критиковались восточные феодализм, деспотизм и патриархальность, русский царизм, англо-американский империализм, суеверия и религия. Журнал призывал к революционной борьбе народов за социальные преобразования. Сыграл он также значимую роль в борьбе за эмансипацию женщин Востока.

Некоторые цитаты из журнала:

Писатель и поэт Мирза Джалил писал на страницах журнала:

«Hər bir müsəlman qəzetini alırsan əlinə, görürsən ki, yazılıb «maşallah filan milyonçu, maşallah filan millətpərəst, maşallah filan xan, filan bəy, filan hacı, filan kərtənkələ...». Amma heç biri yazmır ki, bir yandan minlərcə müsəlmanlar acından ağlaşır və bir yandan da min-min manatlar xərclənirlər qonaqlıqlara, şöhrət ehsanlarına, qara neftə, püstə-badama, barişna və madama».

«В каждой мусульманской газете, какую бы ты не брал в руки, видишь, что написано: «МашАллах, такой-то миллионер, МашАллах, такой-то националист, МашАллах, такой-то хан, такой-то бек, такой-то хаджи (почётное звание, данное мусульманину, который успешно завершил обряд хаджа в Мекку — прим. Н. Д.), такая-то ящерица...» Но никто не пишет, что с одной стороны, мусульмане, которые тысячами плачут от голода, а с другой, тысячи-тысячи манатов (денег — Н. Д.), которые расходуются на вечеринки, подарки, мазут (буквально черную нефть — Н. Д.), фисташки-миндали, друзей и подруг».

Журналист и сатирик Джалил Мамедкулизаде писал:

«Şərq qadını məsələsi mənim köhnə dərdimdir... Nədir onların dərdi?.. Şərq qadınını azad etmək. Nədən?.. Şəriətin kəməndindən, müsəlmançılığın zəncirindən, hərəmxanaların zindanından, qara çarşabın zülmətindən...».

«Вопрос восточной женщины — моя давняя беда... Какова их беда? Восточную женщину нужно освободить. От чего?.. От удавки шариата, от цепей мусульманства, из темниц гаремов, от темноты черного покрывала».

Şahverdiyev A.B. Azərbaycan mətbuatı tarixi. «Təhsil» nəşriyyatı, 2006. — 248 səh.


1. «Oğlan, apar bu üç şahını, bir Molla Nəsrəddin al gətir, amma bir kəsə demə».

«Мальчик, уведи этих трех шахов (королей), и приведи (выкупи за них) одного Моллу Насреддина, но никому не говори».

№ 24, 1 iyul 1907-ci il.

2. Qadın əsarətinə etiraz.

Против женского рабства.

№ 33, 1 sentyabr 1911-ci il.

3. Qadın həmrəyliyinə çağırış.

Призыв к женской солидарности.

№ 28, 21 dekabr 1913-cü il.

4. «Pərvərdigara, görəsən bu qəzetlər mənim barəmdə nə yazırlar...».

«Господи, интересно, что же пишут обо мне в этих газетах».

№ 16, 19 aprel 1909-cu il.

Автор | Дата:   
MrHorse:
Жалко Лелек на форуме нет
Оригинал
Так она жена муслима. И почему-то мне кажется что это не просто так гиги

Автор | Дата:   
MrHorse:
Чё делать будете
Оригинал
Ты нарисовал очень яркую и... творческую картину. Но, к сожалению, я вынужден опровергнуть все от начала до конца, потому как это заблуждение...

Ты вот думаешь, что если мы убираем риба (процент), то мы убираем всю экономику, весь прогресс и возвращаемся к «сохе». Это, прости, экономическая безграмотность...

Постараюсь объяснить в двух словах:

Ошибка 1 – ты путаешь риба (долг) с тиджара (прибыль)
Ислам запрещает риба — то есть, делать деньги из воздуха, давая в долг под процент. Это то, что создаёт долговое рабство, инфляцию и экономические пузыри, которые взрываются каждые 10 лет, уничтожая жизни обычных людей.

Но Ислам страстно поощряет тиджара (торговлю), истисмар (инвестиции) и мушарака (партнёрство).

Ошибка 2 – ты не знаешь, как финансируются твои «7 стартапов в неделю»
Как ты думаешь, «гомосеки в силиконовой долине »строят свои стартапы? Они идут в банк и берут кредит под процент? НЕТ.

Они идут в венчурные фонды. А знаешь, как работает венчурный фонд?
1) Умный парень приходит с идеей

2) Фонд даёт ему деньги не в долг, а в обмен на долю в компании (эквити)

3) Они становятся ПАРТНЁРАМИ

4) Если стартап провалится — они вместе теряют деньги

5) Если стартап «выстрелит» — они вместе делят огромную прибыль

А теперь, хопа, внимание: эта модель венчурного капитала, которая и создала весь твой «технический прогресс», по своей сути почти идентична исламской модели финансирования Мудараба (когда один даёт капитал, другой — труд и идею) и Мушарака (когда оба вкладывают)

Исламская экономика — это не «соха». Это экономика партнёрства, а не долгового рабства. Она идеально создана для инноваций и стартапов, возможно, даже лучше, чем либеральная, потому что она поощряет инвестора вкладываться в реальную идею, а не просто «стричь купоны» с должника.

Иии, ошибка номер 3 – твой аргумент «они проиграют» — это не теория, это уже опровергнутый факт)
Ты говоришь так, будто исламской экономики не существует. Так уж и быть, буду снисходителен и просвящу тебя, Конев:
· Объём исламских финансовых активов в мире уже превысил 3 триллиона долларов и растёт быстрее, чем традиционный банковский сектор.
· «Силиконовые долины» в Дубае, Куала-Лумпуре, Стамбуле работают и привлекают миллиарды, используя именно эти беспроцентные модели.
· Во время мирового кризиса 2008 года, который был вызван именно риба (пузырём на рынке ипотечных долгов), исламские банки оказались самыми стабильными в мире, потому что у них не было этих «токсичных» долгов.

Поэтому, когда ты рисуешь картину, где мы с «сохой», а они с «ИИ», ты ошибаешься...

Мы будем с ИИ, который профинансирован по принципу мушарака (партнёрства). Мы будем запускать стартапы, которые не будут рабами банковского процента. И у нас будут деньги, которые заработаны на реальной ценности, а не на ростовщичестве.

Ислам не против технического прогресса. Ислам против того, чтобы этот прогресс строился на несправедливости, ростовщичестве и моральном разложении. Мы верим, что можно иметь и сильную экономику, и сильную мораль.

Пс... человечеству давно дали руководство как жить да не тужить, просто человечкам свойственно изобретать велосипед и ошибаться)

Автор | Дата:   
GordonFreeman:
повесил в комнате распечатанный портрет имама Хусейна
Оригинал
Идолопоклонство, ширк... А то многие шииты мне втирали, что подобного у них нет. Типа в шиитских мечетях они не обращаются к «святым» прося помощи и тд... А тут прям пацан делится опытом, что когда-то вешал чей-то портрет и в поклонении ещё к кому-то обращался

Это выводит из Ислама, к слову. Ибо это является куфром (неверием) и несправедливостью по отношению к Создателю.

Автор | Дата:   
murka
Красиво обосновал. Мне без иронии понравилось.
Ну и кто после такого не хочет стать мусульманином и приближать шариат?
Покажитесь.

Автор | Дата:   
GordonFreeman
Ну да, веселое чтиво) спасибо, было интересно узнать о чужом опыте

Автор | Дата:   
artzy:
Так она жена муслима
Оригинал

Автор | Дата:   
MrHorse:
Мне без иронии понравилось
Оригинал
Ну понравилось прочтенное... А мне вот мало такой теории с неполноценными практическими вариантами(

где мой халифат э

Автор | Дата:   
murka
А что нет сейчас в мире страны, которая бы лучше всего соответствовала твоему идеалу?

Автор | Дата:   
MrHorse
Ну как будто бы и нэту

Может Индонезия
Палестина без ХАМАСа и до всего дерьма со стороны сионистов
Ммм ну Оман кстати ещё
Вообще надо ресерчить как что и с чем

Испания... исламская
Хыхых лан

Автор | Дата:   
murka
Найди себе мусульманскую страну, рвись туда и кайфуй ежи мля. В Индонезию ну.
Чё здесь страдать с кафирами этими дон. Они тока в ночных клубах танцульки устраивать могут

Страница  Страница 11 из 13:  « Назад  1  ...  10  11  12  13  Дальше » 
Болталка BINGURU FORUM / Болталка /
 Религия

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

  ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Майоры: У терминала - 5
Трейдят - 3 [ DolgoDumal, Artemkickbox, Admy ]
В окопе: 48 []
У терминала - 42 / Трейдят - 6
© 2025 Binguru Forum Engine. All rights reserved.
 


  ⇑