Форум Бингуру 2.0

 Главная | Опросы | Регистрация | Поиск | Статистика | 1.0 | Сайт
Софт энд Хард Форум Бингуру 2.0 / Софт энд Хард /  
 

Виртуальная реальность (VR)

 
 
Страница  Страница 3 из 6:  « Назад  1  2  3  4  5  6  Дальше »

Автор ndr
Персимон
#31 | Дата:  
Gordon Freeman:
Застал SDR-эффект
Без понятия что это 🤔

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#32 | Дата:  
ndr
ScreenDoor — эффект решетки на изображении. Там же сквозь линзы определенное количество пикселей на глаз. То есть вообще не заметно ничего? Я смотрю, выкинули на барахолки, наигравшись — такой демпинг. Причем между 100к и 15к вариантами вообще нет технической разницы. 20° обзора разве что.

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#33 | Дата:  
Научился разбираться в профильных ресурсах этих гарнитур. Подведу саммари, чтобы любой мог утолить интерес.

Недостатки Quest 3:
  • Встроенные камеры для AR опыта — разрешение картинки очень сильно страдает, а участки с недостаточным или избыточным освещением покрываются пикселями и шумами. В Apple Vision Pro такого эффекта на изображении не было даже близко.



  • Технология Passthrough — было бы лучше, если очки просто добавляли прозрачность на ту область, где находится клавиатура, вместо этих излишеств с трёхмерными виртуальными объектами.



  • Недостатком дисплеев Quest 3 является то, что это по-прежнему обычные ЖК-дисплеи без локального затемнения и слоя квантовых точек. Это означает, что контрастность Quest 3, хотя и улучшена на 50% по сравнению с Quest 2, всё ещё ограничена по сравнению с OLED-гарнитурами и не может отображать настоящий чёрный цвет — только тусклый тёмно-серый. В Quest 3 используются LCD-экраны, поэтому они всегда и по всей площади излучают одинаковое количество света, от чего при работе с виртуальным монитором и концентрации на одной области глаза довольно сильно устают. В случае с microLED в Vision Pro глаза устают намного меньше.

  • Управление руками нужно улучшать.
  • Как только я смирился с низким разрешением картинки с камер, я столкнулся с пониманием того, как на самом деле в гарнитуре реализовано управление руками. Согласитесь, со стороны возможность передвигать виртуальные окна, скроллить браузер и набирать тексты на парящей клавиатуре выглядит впечатляюще и кажется, что это должно быть удобно! Но спустя неделю использования я мог уверенно сказать, что нет — неудобно! Для трекинга рук используются панорамные камеры, которые также передают картинку, и, увы, визуально определять позиционирование ваших пальцев и ладоней у Quest 3 получается с трудом. В целом использовать руки для управления окнами и элементами, которые рядом с вами, вполне удобно, но! Как только вы включаете режим, в котором окна становятся размером с экранное полотно кинотеатра, использовать руки в режиме указки становится сложно, потому что точка указания постоянно скачет с места на место. Это происходит из-за того, что гарнитура плохо отслеживает микродвижение пальцев, из-за чего курсор постоянно перемещается, пытаясь понять, в какой элемент окна вы целитесь. Следующему поколению Oculus Quest обязательно нужны дополнительные сенсоры LIDAR, которые будут использоваться для улучшенного отслеживания рук. В Apple Vision Pro управление руками реализовано филигранно, вот к этому уровню качества нужно стремиться Oculus. Но, хоть управление руками реализовано неидеально, зато у Quest 3 есть то, чего нет у Vision Pro

Преимущества Quest 3:

  • Ремешок по умолчанию прекрасен.
  • У «блинчатых» линз есть ещё одно преимущество: они обеспечивают более чёткое и ясное изображение, особенно по краям. Если вы переходите с гарнитуры с линзами Френеля, то удивитесь почти полной чёткости по краям и зададитесь вопросом, как вы раньше обходились без неё.
  • Теперь разрешение похоже на HP Reverb G2, и в играх, которые используют это преимущество, применяя динамическое разрешение с большим максимальным значением, результат может быть настолько чётким, что трудно поверить, что это полностью автономная система. В виртуальной реальности на ПК с виртуальным рабочим столом или Link это ещё заметнее, и вы начнёте видеть мелкие детали, которые раньше не замечали.
  • в Quest 3 автоматически повышается разрешение рендеринга. Разрешение рендеринга с фиксированных 1226×1440 до динамических 3322×3519, заменил текстуры 1K на текстуры 4K и добавил динамические тени с высококачественной фильтрацией теней для объектов, за которые можно ухватиться. Многие другие разработчики выпустят обновления для Quest 3
  • Отслеживание рук без контроллера заметно улучшено и поддерживает более широкий спектр условий освещения, в том числе, как ни странно, в почти полной темноте, как и отслеживание в гарнитуре. Это разительно отличается от PlayStation VR2, где в любой комнате, кроме светлой, у меня возникали проблемы с отслеживанием.

Настоящее и будущее AR/VR

Чёткость
Не так давно вышли Vive Pro 2 и Reverb G2 с разрешениями 2 448×2 448 (6 Мп) и 2 160 × 2 160 (4,7 Мп), обладающие довольно впечатляющей четкостью.
С правильным контентом, глядя через линзы Varjo Aero, кажется, что смотришь на мир новыми глазами. В течение нескольких минут после использования гарнитуры я увидел такие детали в Half-Life: Alyx, которые я не мог разглядеть на гарнитурах предыдущего поколения, например, текстурированный кончик отвертки.

Чистота изображения Aero настолько высокая, что она легко выявляет контент, который не соответствует уровню. Впервые в Half-Life: Alyx я сразу заметил, что ограждения из цепей в игре на самом деле совершенно плоские, что во многом объясняется повышенной разрешающей способностью гарнитуры, которая улучшает стереоскопию (или ее отсутствие).
Это также влияет на эффект присутствия — ощущение, когда ваши глаза обманывают, заставляя поверить, что то, что находится перед вами, действительно существует. Когда я играл в Alyx с Aero, было несколько комнат, войдя в которые, я просто останавливался и таращился... при правильном освещении казалось, что я действительно нахожусь в этом месте. Это невероятно сильное впечатление, выходящее за рамки простого эффекта погружения, и Aero, кажется, вызывает его легче, чем любая другая гарнитура, которую мне доводилось использовать.
Помимо того, что линзы Aero практически не дают бликов и отражений, они также обеспечивают невероятно большую зону обзора, а это значит, что большая часть изображения остается четкой, даже когда вы отводите глаза от центра. Это абсолютное облегчение по сравнению с большинством других гарнитур Френеля, которые имеют узкое «sweet-spot», из-за чего изображение выглядит размытым даже при небольшом движении глаз.
Next Gen today (прим.)

В отличие от своих предшественников, Varjo XR-4 имеет по одному 4K-дисплею на каждый глаз без отдельных фокальных микро-OLED-дисплеев, но при этом обеспечивает разрешение, близкое к разрешению сетчатки, в центре поля зрения. Как? Благодаря использованию больших асферических линз с сильно изменяемым увеличением, которые обеспечивают высокую плотность пикселей в центре и меньшее количество пикселей по краям.
Я говорю «близко» к сетчатке, потому что система отображения Varjo XR-4 обеспечивает 51 пиксель на градус (PPD), что немного меньше общепринятого порога в 60 PPD, который может различить человеческий глаз. Это также немного меньше, чем 55 PPD в прототипе Meta Butterscotch, который я пробовал в прошлом году.
Если не брать в расчёт эти незначительные недостатки, 51 PPD по-прежнему намного превосходит любую другую гарнитуру, которую вы можете купить — за любую сумму. В сочетании с реалистичной виртуальной сценой, создаваемой мощным ПК, результат в плане качества изображения просто потрясающий. Например, в виртуальном автомобиле я мог разглядеть мельчайшие детали приборной панели на том же расстоянии, что и в реальности.
И здесь впечатляет не только разрешение. Как и Somnium VR1, Varjo XR-4 обеспечивает восприятие около 200 нит, что примерно вдвое больше, чем у Quest 3 и Apple Vision Pro. А поскольку люди воспринимают яркость логарифмически, это ощущается более чем в два раза ярче. Благодаря этому солнце и небо в виртуальном мире ощущаются гораздо больше, чем на самом деле на открытом воздухе. А в сочетании с локальным затемнением контрастность и уровень чёрного выглядят намного лучше, чем у обычных ЖК-дисплеев, хотя и не дотягивают до уровня OLED.
Future (прим.)

Двигатели варифокальной камеры Meta Butterscotch регулируют расстояние фокусировки дисплея.
Результатом этой комбинации углового разрешения, близкого к сетчатке, и динамической настройки фокусировки стал просмотр виртуального мира без видимой пикселизации или сглаживания, где я мог различать даже мельчайшие детали в мельчайших объектах и читать текст любого размера, который я мог прочитать в физическом мире
Скопировано с «UpVR», «DTF», «UploadVR» (третий ресурс серьёзный).
От себя могу сказать, что Facebook оседлал нишу и даёт толчки. Работа над прототипами сумасшедшая: тот «Butterscotch» что-то из разряда фантастики — выглядит в разрезе (работа двигателей линз) очень футуристично. Одно ясно точно: этот рептилоид сумеет погрузить мир в VR. И в принципе это альтернатива обычным смартфонам — гораздо удобнее, но громоздко, и когда они в обычные очки всё переместят — вопрос на горизонт десятилетия. Нужно уменьшить все механизмы.

Мне понравился Varjo Aero — опыт, который я бы испытал, про Varjo XR-4 молчу. Они оба неприлично дорогие.
Лично я жду сей ремастер https://project17vr.com/ и рано или поздно дождусь. Я счастливый тем, что у меня когда-то был диск бракованный с багом, и я даже первую часть на половину не прошёл. Меня ждёт море эмоций, по всей видимости.
На сейчас люди бюджетно и в Samsung Odyssey Plus (SO+) впечатления получают (OLED и меньше сетка SDE)




, но эти технологии ещё не доведены до ума — на изображении сплошное мыло, пускай и не дискомфортное, но эстетически неприятное.
По статистике Steam
Quest 3 и Quest 2 в топе по распределению.
Для побаловаться в самый раз. Кстати, существуют весьма удачные опыты по запуску VR через облако. Например, «Shadow» — там я впервые увидел библиотеку VR-приложений в Steam. Стало ясно, чем занимаются пользователи Quest'а.

Если кто знает что, можете продолжить тему. Я перенасытился информацией — для меня вопросы исчерпаны.

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#34 | Дата:  

Пару часов назад. Обещают поддержку нативных приложений и порты с HorizonOS.
В 22-м компания Kopin представила пластиковую линзу «Pancake» и реализацию с OLED — видимо, доехали до производства. Надеюсь, эти распространят OLED и все подхватят, а то на айфонах Apple экономили, видимо, до последнего, отрицая самсунговские дисплеи.

Автор ndr
Персимон
#35 | Дата:  
Gordon Freeman:
Quest 3 и Quest 2 в топе по распределению.
Это потому что народу пофигу на пиксель дрочерство. Квест это не про вау тут миллион пукселей я у мамы хакер. Продвинутые гарнитуры всегда есть. Varjo Aero вышел в 21 году

В Квесте есть максимально удобный АппСтор. Эппл выстрелил не потому что первый айфон был крут (он был говно), а за счет невиданной до того экосистемы

В Квесте именно так. Ты его надел, там встроен аппстор, привязал карту и не снимая ты можешь ставить тысячи игр, приложений и т.д., прямо во внутреннюю память

Надел — 5 мин — ты в экосистеме. Тебе не надо коннектится к компу, ставить Steam VR и прочее

Ну а потом выйдут Квесты 4-5, массмаркет все это повторит и так они победят (как победили уже)

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#36 | Дата:  
ndr
Да, прочёл, что люди довольны — линза там и вправду хорошая. Он народный стал. До 3-его все искали «sweet spot» пятно чёткое, сейчас даже не парятся.
ndr:
Varjo Aero вышел в 21 году
Всё равно от 100к — кому он нужен, если только не с ebay — не смотрел почём.
ndr:
Квесты 4-5, массмаркет все это повторит и так они победят
Да, видимо так и будет. Просто надеюсь завезут качественную матрицу, потому что разница есть. https://communityforums.atmeta.com/t5/Get-Help/Quest-3-Is-this-level-of-screen-door-effect-normal/td-p/1093073
Я бы взял тогда тоже.

Автор ndr
Персимон
#37 | Дата:  
Я тут себе новый 3й закажу думаю на сл. неделе, если надо че-то будет узнать, you'r welcome

Автор ndr
Персимон
#38 | Дата:  
Там еще кстати 3s есть Окулус, дешевле

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#39 | Дата:  
ndr
Учитывая что Quest 4 на MicroOLED только в 26 (у них в планах) — соблазн чертовски велик...
ndr:
если надо че-то будет узнать, you'r welcome

Автор ndr
Персимон
#40 | Дата:  
Gordon Freeman:
Учитывая что Quest 4 на MicroOLED только в 26 (у них в планах) — соблазн чертовски велик...
Та долго ждать... дорога ложка к обеду. Там очень быстро забываешь о недостатках, затягиваешься и дальше чистый фан

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#41 | Дата:  
ndr
ndr:
Там еще кстати 3s есть Окулус, дешевле
Линзы Френеля в бюджетном — спорная экономия после существенного улучшения в Q3.
ndr:
Ну а потом выйдут Квесты 4-5, массмаркет все это повторит и так они победят (как победили уже)
Капнул глубже — какой же это геморр с обычными VR-очками. 2в1 так-то лучше, чем приблуда для обновления видеокарт и танцев с бубном.

Бесспорно, они заберут себе львиную долю рынка, если остальные не очухаются. Я даже не знаю, кто им и что может помешать.

Автор ndr
Персимон
#42 | Дата:  
Едем едем



И приедем



Сам Квест 3 на 512 и взял к нему новый обвес S3 Pro, по сравнению с моим прошлым улучшен по всем пунктам

Добавлена активная вентиляция c регулятором, доп. акум теперь на 10000 mAh, адаптируемые крепления, зарядка 20W

По эксплуатации отпишусь через недельку

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#43 | Дата:  
ndr:
новый обвес S3 Pro, по сравнению с моим прошлым улучшен по всем пунктам
Вот да, ахиллесова пята всех шлемов — неудобная носка.

Автор ndr
Персимон
#44 | Дата:  
3й вполне комфортен. Это как с мышками, клавиатурами, креслами и тд, всегда стремишься к абсолютному комфорту

С правильным обвесом шлем становится невесомым и перестает чувствоваться на голове, что делает погружение максимально глубоким

Ну и это важно для спортивных и экшн приложений, когда ты активно в движении и мокрый как шабака

Автор GordonFreeman
 Стопохват
#45 | Дата:  
ndr
Поделись потом своим ревью, если желание и время будут, только чур испытать в соответствующем для обвеса competition.
Любил когда-то в Star Wars JK:JA в мультиплеере с другом рубиться. Почему кто там правообладатель франшизы теперь (юбики?) не могут рубилово Death match в VR запустить... Выпускают всякое гуано. Такое разочарование. По крайней мере, это первое, что приходит в голову, когда видишь в топе «Beat Saber» этот... Тьфу, блин. Совсем не чувствуют отрасль.

Страница  Страница 3 из 6:  « Назад  1  2  3  4  5  6  Дальше » 
Софт энд Хард Форум Бингуру 2.0 / Софт энд Хард /
 Виртуальная реальность (VR)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

  ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Онлайн: Гостей - 10
Пользователей - 1 [ Nomad ]
Рекорд: 30 []
Гостей - 26 / Пользователей - 4
 


  ⇑